Автор Тема: Ford Escort 1.6 Zetec 16V 97г универ. Холостой ход на холодную. Отремонтирована  (Прочитано 1220 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн xr0noАвтор темы

  • Гость
  • Сообщений: 3
  • Зарегистрирован: 27.03.2017
  • Расположение: Минск
Симптомы:
- На холодную машина заводится, обороты взлетают до 3000 и тут же резко падают до 0, машина глохнет.
- Держа обороты педалью газа на уровне 2200-2300 (что является границей, ниже которой обороты срываются вниз, двигатель начинает дергаться и машина глохнет) и дождавшись достижения рабочей температуры двигателя (normal) - машина начинала как ни в чем не бывало ловить холостой ход и держать его на 900.
-Зимой дело усугубилось - для вхождения в нормальный режим машину требовалось прогреть (ориентировался по датчику температуры охлаждающей жидкости на приборную панель) до показания 1/3 температурной шкалы normal-max на приборной панели.

Что предпринималось:

- 3ех-кратная компьютерная диагностика разными средствами (в том числе 2мя профессиональными диагностическими станциями) не выявила ни одной ошибки
- Сервис (г.Гомель перекресток Косарева и пр. Октября) покопавшись в ручную не смог локализовать проблему, взял деньги (15$) и уверенно сказал, что дело в подсосе воздуха в районе впускного коллектора.
- Свечи - как новые, но в целях профилактики были почищены. Воздушный фильтр - в идеальном состоянии. Дроссельная заслонка в отличном состоянии, датчик поворота дроссельной заслонки живой. Самостоятельно была снята крышка двигателя и проведен осмотр на предмет подсоса - ничто не вызвало подозрений. Визуальный осмотр мозгов и мест контактов ничего подозрительного не обнаружил.
- Были проверены показания всех температурных датчиков - измерения в динамике были очень адекватными. Таблицы соответствий нашел в одной из тем этого форума. В любом случае (если таблица не верна) они изменялись в широких пределах, сопротивление росло.
- Попытался проверить датчик массового расхода воздуха с помощью осциллографа, по неаккуратности не получилось снять никаких показаний. Решил, что он не работает. Взял с донора - ничего не изменилось. Позже оказалось, что они оба рабочие - поставил свой обратно.
- К этому времени стало понятно, что расход топлива у машины идеальный и соответствует паспортным данным - 11.5 и 6.5-7 - несмотря на нестабильность. Стало понятно, что дело действительно в неправильной доле воздушной добавки.
- Консультация в сервисе (бесплатная) Лифан центр Гомель на ул. Лазурной. Мастер указал на неисправность датчика холостого хода как приоритетную, требующую проверки. Датчик был снят и при визуальном осмотре казался изношенным. Резиновая "перепонка" на штоке между двумя основными отверстиями была залуплена, пружинка возвратного хода не доводила клапан но начального положения. Ради интереса датчик был развальцован, почищен, как можно приведен в порядок и собран обратно. Установка его на место ничео не изменила. Был куплен новый датчик (30$). После установки нового датчика ситуация НИКАК не изменилась.
- Однако четко стал слышен свист всасывания воздуха приблизительно в районе ниже впускного коллектора, за двигателем. Был найден шланг, перегибание которого тут же нормализовало работу двигателя. Им оказалась трубка контура дожигания газов - экология. Контур был перекрыт с двух сторон - трубка разрезана, в один обрезанный конец вкручен болт, а в другой шарик подшипника, диаметром больше диаметра трубки.

Сделан вывод, что дело было во впускной мембране контура дожигания газов. Видимо там есть какой то клапан, который должен открываться в определенный момент и впускать первичные отходы сгарания, но он был открыт постоянно.

Фото 1: Общий
Фото 2: Место куда трубка приходит (вид справа)
Фото 3: Первый обрезанный конец этой трубки (сверху)
Фото 4: Первый обрезанный конец этой трубки (слева). Примерно там же место выхода трубки и второй отрезанный конец этой трубки
Фото 5: Регулятор холостого хода замененный
« Последнее редактирование: 31 Март 2017, 11:26:38 от xr0no »

Оффлайн Eric_Drawen

  • Администратор
  • Сообщений: 1663
  • Зарегистрирован: 15.09.2009
  • Расположение: Минск, Уручье
    • www.fordclub.by
Это же было очевидно! трубочка длиной около 4-5см под углом 90 градусов с разными внутренними диаметрами, находится под катушкой?

Оффлайн vityaz

  • Фордовод
  • Сообщений: 152
  • Зарегистрирован: 27.09.2012
  • Расположение: Донецк, Украина
Очень познавательный путь.
Поздравляю с решением проблемы!

Может, найдётся время опубликовать фото трубки контура дожигания газов. И места.

Вот теперь думаю проверить, нет ли такого на моём пепелаце    :!:

Оффлайн Eric_Drawen

  • Администратор
  • Сообщений: 1663
  • Зарегистрирован: 15.09.2009
  • Расположение: Минск, Уручье
    • www.fordclub.by

Оффлайн xr0noАвтор темы

  • Гость
  • Сообщений: 3
  • Зарегистрирован: 27.03.2017
  • Расположение: Минск
благодарю.
длина трубки была порядка 25-30 см (возможно она была не родная). внутренний диаметр около 8 мм (на глаз). Разные ли они с двух сторон - не оценил. Насчет фотографий - сам хочу сделать для полноты описания, но там очень место щекотливое
« Последнее редактирование: 30 Март 2017, 11:00:38 от xr0no »

Оффлайн Troll

  • Фордовод
  • Сообщений: 6224
  • Зарегистрирован: 16.09.2009
  • Минск
xr0no, хоть и поздно : в Гомеле у одного чела - есть "Креаторовский" сканнер, который, возможно, покажет гораздо больше информации, чем тестер, осциллограф и таблицы.

Оффлайн xr0noАвтор темы

  • Гость
  • Сообщений: 3
  • Зарегистрирован: 27.03.2017
  • Расположение: Минск
Troll, все равно спасибо за информацию, буду знать к кому обратиться (к вам)
« Последнее редактирование: 30 Март 2017, 15:13:44 от xr0no »